- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством авторской коррекционно-развивающей программы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Общая психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему " Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством авторской коррекционно-развивающей программы"?89 страниц
92 источника
Добавлена 11.07.2025 Опубликовано: studservis
10200 ₽
20400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 «Внимание», «произвольное внимание». Отечественные и зарубежные исследования психологической природы произвольного внимания 6
1.2 Характеристика произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте 16
1.3 Методы и приемы диагностики и развития произвольного внимания у детей 5-6 лет 23
1.4.Сравнительный анализ образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие внимания 36
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 46
2.1 Организация, этапы и методы исследования 46
2.2. Констатирующий этап исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста и его результаты 47
2.3.Формирующий и контрольный этап исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста 54
2.4.Анализ и обобщение результатов контрольного этапа исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Фрагмент для ознакомления 2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает требования и к произвольности внимания дошкольника в плане умения работать не отвлекаясь, следовать инструкциям и осуществлять контроль результатов. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка- дошкольника и вести работу по подготовке его к обучению в школе.
В последние десятилетия внимание к вопросам развития детей дошкольного возраста значительно возросло, что связано с осознанием важности раннего детского развития для формирования личности и успешной социализации в будущем. Одним из ключевых аспектов этого процесса является развитие произвольного внимания, которое играет важную роль в обучении и познании окружающего мира. Произвольное внимание — это способность сосредотачиваться на определенных объектах или действиях, игнорируя отвлекающие факторы. Это качество особенно важно для детей дошкольного возраста, так как именно в этот период происходит активное формирование когнитивных процессов, необходимых для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.
Проблема внимания считается одной из важных тем в психологической науке. Оно является важным компонентом всех познавательных процессов, а также оно необходимо для осуществления любого вида деятельности.
Развитие внимания в дошкольном возрасте как предмет исследования сохраняет свою актуальность уже долгие годы. Перед нами стоит задача не только изучить внимание как один из компонентов ориентировочно- исследовательской деятельности и характеристику дошкольного возраста теоретически, но и экспериментально.
Внимание - это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности [5].
Одним из новообразований в старшем дошкольном возрасте является развитие произвольного внимания.
Произвольное внимание – это внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий. Оно характеризуется сосредоточенностью на определенном объекте, которое может быть направлено на восприятие, запоминание, мышление и т.д.
Оно естественным образом тесно связано как с волевой, так и с интеллектуальной сферой ребенка. У детей старшего дошкольного возраста активно развивается способность к саморегуляции, что безусловно влияет на становление и развитие произвольного внимания. Основной характеристикой динамики развития внимания у детей дошкольного возраста является то, что они уже умеют управлять своим вниманием и сознательно направляют его на определенные объекты и явлениям, используя доступные им средства для их удержания [3].
Актуальность исследования обусловлена наличием противоречия между тем, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность всего обучения и развития: у высокоуспешных дошкольников наблюдаются более высокие показатели развития свойств внимания: повышенная степень концентрированности и сосредоточенности, переключения и распределения, увеличенный объем, стабильная работоспособность и тем, что в настоящее время, в эпоху информатизации, внимание дошкольников существенно ухудшается, о чем свидетельствуют многочисленные проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывающие беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми.
Многие исследователи констатируют наличие невнимательности детей, неумения сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении познавательных задач. В связи с этим, остро встала проблема необходимости развития внимания у детей старшего дошкольного возраста при недостаточной разработке психологических средств его коррекции.
Данная проблема позволила сформулировать цель исследования: изучить особенности формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятия «внимание», «произвольное внимание». Отечественные и зарубежные психологи о психологической природе произвольного внимания.
2.Выделить характеристику произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте.
3.Рассмотреть методы и приемы диагностики и развития произвольного внимания у детей 5-6 лет.
4.Провести экспериментальное исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
5.Провести анализ и обобщение результатов контрольного этапа исследования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: целенаправленное формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста при условии использования авторской коррекционно-развивающей программы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
организации исследования –сравнительный; методы обработки данных–количественный и качественный анализ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 «Внимание», «произвольное внимание». Отечественные и зарубежные исследования психологической природы произвольного внимания
Проблема внимания считается одной из важных тем в психологической науке. Оно является важным компонентом всех познавательных процессов, а также оно необходимо для осуществления любого вида деятельности. Развитие внимания в дошкольном возрасте как предмет исследования сохраняет свою актуальность уже долгие годы. Перед нами стоит задача не только изучить внимание как один из компонентов ориентировочно- исследовательской деятельности и характеристику дошкольного возраста теоретически, но и экспериментально.
Внимание - это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности [5].
Внимание- это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течении определенного периода времени. Оно само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания любого познавательного процесса.
Внимание остается одной из наиболее значимых и сложных проблем в области педагогики, требующей глубокого осмысления и решительных мер. Развитие всей системы психологических знаний тесно связано с полным и непрерывным решением данной проблемы.
В последние годы Н.Ф. Добрынин вводит в учение о внимании понятие значимости. «Внимание – это направленность психической деятельности и сосредоточение ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную)» [1, с. 44].
Существует и другое определение: Внимание - это необходимая предпосылка возникновения и развития мышления и воли человека, фактор активации процессов восприятия и памяти.
По И. П.Павлову и А. А. Ухтомскому физиологической основой внимания, является доминанта.
Доминанта- временно преобладающий в коре головного мозга очаг возбуждения. Доминантный первый центр накапливает возбуждение и тормозит работу других центров.
Внимание является важной частью жизнедеятельности человека. Без него невозможно писать, читать, решать задачи, говорить. Ни одна осознанная деятельность не может быть выполнена без целенаправленности внимания[9].
Выдающийся вклад в формирование о представлении внимания был изложен Н. Н. Ланге, именно он занимался разработкой теории внимания, как целенаправленного процесса. Н. Н. Ланге - определял внимание, как относительное господство данного представления в данный момент времени. В нашей стране психологией внимания занимались в рамках культурно-исторического подхода, основоположником которого был Л. С. Выготский.
По мнению, Л. С. Выготского внимание существует в двух формах, природное внимание, как продукт культурного развития и произвольное внимание - обращенный внутрь процесс опосредованного внимания, подчиненный общим законам культурного развития [2].
Характерна слабость активного, целенаправленного внимания - оно с трудом привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается. Преобладает пассивное внимание с бездумной регистрацией окружающего по типу «что вижу, о том и говорю» [3].
И. П. Павлов предположил, что внимание связано с возникновением очагов возбуждения в результате любого ориентировочного рефлекса. А. А. Ухтомский считал, что очаг возбуждения распределяется не равномерно, и некоторые из них приобретают доминантный характер.
Можно выделить шесть основных подходов, объясняющих феномен внимания (Рис. 1).
Рисунок 1. Гипотезы внимания
Каждый, из показанных на рисунке подходов, считает главной какую-то одну сторону в сложном комплексе психической деятельности человека, но пока ни одна из этих гипотез не получила всеобщего признания. Возможно, что истинные механизмы внимания или являются формой интеграцией ниже описанных процессов, или обусловлены иными причинами.
В сфере современной психологии существует широкое признание различных форм проявления внимания. Непроизвольное внимание возникает естественным образом, без усилий со стороны человека. Оно может быть вызвано внешними раздражителями, такими как громкий звук, яркий свет или новый, неожиданный объект. Непроизвольное внимание также может быть вызвано внутренними стимулами, такими как сильные эмоции или мысли. Произвольное внимание, напротив, требует сознательного усилия со стороны человека для концентрации на определенной деятельности или объекте. Это может включать в себя выполнение задачи, которая является скучной или неприятной, или сосредоточение на информации, которую необходимо запомнить.
В дополнение к этим двум основным видам внимания, некоторые психологи выделяют третий вид - послепроизвольное внимание. Этот вид внимания возникает, когда человек первоначально прикладывает усилия для концентрации на задаче или объекте, но со временем процесс становится более естественным и менее требующим усилий. Послепроизвольное внимание может быть особенно
Большинство работ, посвященных произвольной регуляции и вниманию, направлены на изучение этих компонентов у детей младшего школьного возраста [2, 17, 22], в то время как публикации подобного рода о дошкольном возрасте встречаются намного реже.
Внимание человека обладает различными свойствами (Рис. 2).
Рисунок 2. Свойства внимания
Концентрация (сосредоточенность) внимания — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности — это концентрация, или интенсивность, внимания.
Концентрация — это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями.
Концентрация определяется единством двух важных факторов — повышением интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия. А. А. Ухтомский полагал, что избирательность и концентрация внимания связаны с особенностями функционирования доминантного очага, в частности, концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга. [23]
Устойчивость и колебания внимания. Внимание характеризуется различной степенью устойчивости. Устойчивость внимания — это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается на что-либо.
Внимание не может долго задерживаться на каком-то неподвижном объекте (например, точка на листе), если мы не можем рассматривать его с разных сторон. Чем богаче свойства объекта, тем легче сосредоточить на нем внимание в течение длительного времени.
Частые колебания неизбежно наступают при наличии двух условий: если внимание направлено на совершенно неизменный, неподвижный объект, с которым ничего не происходит, и если мы сами при этом пассивны, не выполняем никакой работы.
По ведущему анализатору различают зрительное, слуховое, кинестетическое, вкусовое, обонятельное и другие виды внимания.
Устойчивость внимания у людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей степени. Но и у одного и того же человека устойчивость внимания может колебаться. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значимости, от отношения к выполняемой работе.
Произвольное внимание – это вид внимания, которое определяет сосредоточенность сознания в условиях заданной деятельности для решения конкретных задач, которые вытекают из требований и изменяющихся условий деятельности. Непроизвольное внимание формируется без предварительной постановки цели под влиянием определенных стимулов (яркого цвета, сильного звука, новизны предмета). Послепроизвольное внимание – это вид внимания, которое возникает вслед за произвольным.
Внимание также разделяется на внешнее и внутреннее. Внешнее внимание – это направленность сознания на явления и предметы внешней социальной или природной среды, на собственные внешние поступки и действия человека. Внутреннее внимание направлено на внутреннее состояние организма, на мысли и чувства человека. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Алибекова З. Н. Развитие произвольного внимания у младших школьников в процессе обучения // Совершенствование профессиональных умений и навыков в условиях педагогической практики: материалы всероссийской научно-практической конференции: приурочена к 45-летию образования факультета начальных классов. 2019. С. 70-75.
3.Анализ программ и методического обеспечения по осуществлению процесса этнокультурного образования детей дошкольного возраста // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2021. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programm-imetodicheskogo-obespecheniya-po-osuschestvleniyu-protsessa-etnokulturnogoobrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.03.2024)
4.Арскиева З. А. Проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные методы и технологии обучения: детский сад – школа – вуз // Сборник трудов летней сессии международной научно-практической конференции. 2020. С. 24-29.
5.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
6.Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Старшая группа. ФГОС ДО / под. ред. Бондаревой Т., Поповой Г. П. — М.: Учитель, 2020. — 59 с.
7.Байханов, И. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / И. Б. Байханов, А. В. Ажиев, З. И. Гадаборшева; чеченский государственный педагогический университет. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "АЛЕФ", 2020. – 278 с.
8.Бацкалева В. В., Забегайлова И. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие / под ред. Дивногорцевой С. Ю. — М.: Юрайт, 2023. — 192 с.
9.Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2024. — 171 с.
10.Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. СПб: Питер, 2022, 431 с.
11.Богомолов, В. Тестирование детей [Текст] / В. Богомолов. – М.: Феникс, 2023. – 347 с. 2.
12.Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
13.Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
14.Бондарев И. П. Новая методика оценки свойств внимания / И. П. Бондарев, О. И. Вылегжанин, Д. С. Чичерин, А. М. Софьин // Журнал «Вопросы психологии». 2022. № 5. С. 127-143.
15.Бондарев И. П., Вылегжанин О. И., Чичерин Д. С., Софьин А. М. Новая методика оценки свойств внимания // Журнал «Вопросы психологии». 2024. № 5. С. 127-131.
16.Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
17.Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым: учеб.-методич. пособие. 2-е изд. — М.: Парадигма, 2021. — 166 с.
18.Василенко Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательных мотивов учебной деятельности детей дошкольного возраста // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytnoeksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnyh-motivovuchebnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo (дата обращения: 04.03.2024)
19.Васильева М.Н. Применение дидактических игр в развитии произвольного внимания // Научные записки. – 2019. – Т. 5, № 4. – С. 90–95.
20.Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
21.Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
22.Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Л.С. Выготский // Хрестоматия по вниманию / под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. – М.: Логос, 2022. – 319 с.
23.Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
24.Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
25.Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 320 c.
26.Гальперин П.Я. Методика изучения уровня внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая / Альманах психологических тестов. – М.: Наука, 2024. – 196 с.
27.Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
28.Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. — 464 с.
29.Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
30.Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2023. — 461 с.
31.Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
32.Грибова, А.Ю. Особенности развития произвольного внимания дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / А.Ю. Грибова // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 166-170. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44129531 (дата обращения: 04.03.2024)
33.Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
34.Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. М.: МГППУ, 2022. 3-е изд., переработанное, С. 13–16
35.Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. – М.: Издательство Перо, 2019. – 200 с.
36.Дормашев Ю. Б. Психология внимания / Ю. Б. Дормашев, В.Я. Романов. М.: 1999. С. 215.
37.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
38.Дубровина И.В. Психология [Текст]: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – Москва: Издательский центр «Академия», 2023. – 464с.
39.Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
40.Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
41.Ермолаев, О. Ю. Внимание школьника / О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютин, Т. А. Мешкова. М.: 2022. 258 с.
42.Жура Т. А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2022. № 12. С. 1–10.
43.Загорная, Е.В. Диагностика и развитие дошкольников. Методики, упражнения, развивающие программы [Текст] / Е.В. Загорная. – М.: Наука и техника, 2023. – 240 с.
44. Зайцева Н.А. Формирование произвольного внимания через арт-терапию у дошкольников // Психология и искусство. – 2022. – № 5. – С. 57–63.
45.Запорожец А. В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. М.: Изд-во АПН, 2023. 89 с.
46.Ибавова Г. А. Психологические особенности развития свойств внимания у второклассников // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2019. № 1. С. 46.
47.Иванова, М. В. Особенности развития внимания старших дошкольников // Молодой ученый. 2021. № 34. С. 75–78
48.Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.
49.Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с.
50.Карташова И. В. Диагностико-коррекционные занятия как форма организации помощи детям с нарушением произвольной регуляции деятельности и поведения в условиях реализации инклюзивного образования // Вестник педагогических инноваций. 2020. № 2. С. 62-71.
51.Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
52.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
53.Козырева О. А. Ассистивные технологии в инклюзивном образовании. — М.: Юрайт, 2023. — 119 с.
54.Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
55.Королева, М. А. Особенности развития внимания младших школьников / М. А. Королева, А. Ю. Шляхетко // Цифровое общество в контексте развития личности. Сборник статей по итогам международной научнопрактической конференции. 2019. С. 98-100.
56.Корректурная проба (Тест Бурдона) [Текст] / Альманах психологических тестов, 1995. – С.107-111.
57.Кузнецова Е.А. Формирование внимания у детей с помощью подвижных игр // Вопросы педагогики и психологии. – 2020. – № 2. – С. 18–23.
58.Ларионова О.В. Влияние музыкальных занятий на развитие произвольного внимания у дошкольников // Музыка и воспитание. – 2021. – № 6. – С. 33–38.
59.Левитина, С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? М.: 1980. 52 с.
60.лексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2024. — 196 с.
61.Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Академия, 2020. 243 с.
62.Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2023. — 522 с.
63.Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973. С. 256-294.
64.Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для вузов и слушателей курсов психологических дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2022. – 593 с.
65.Мальгина Н. А., Бочарова Е. А. Развитие произвольных психических процессов у детей младшего школьного возраста в условиях дифференцированного обучения // Экология человека. 2019. № 5. С. 28-34.
66.Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
67.Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.
68.Миллер Джон. 5 Принципов проактивного мышления URL: https://avidreaders.ru/book/5-principovproaktivnogo-myshleniya.html (дата обращения: 04.03.2024)
69.Морозова Л.И. Взаимосвязь между развитием внимания и речевой активностью у детей дошкольного возраста // Психология ребенка. – 2018. – № 3. – С. 28–33.
70.Неустроева А. Н., Елисеева А. Н. Проблема развития произвольного внимания у младших школьников // Научный электронный журнал «Меридиан». 2023. № 4(15). С. 246-248.
71.Николаева Т.Ф. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста // Психология и образование. – 2018. – Т. 14, № 3. – С. 27–34.
72.Петрова А.А. Методы развития внимательности у детей дошкольного возраста // Дошкольное образование. – 2021. – № 12. – С. 45–50.
73.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019.
74.Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
75.Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
76.Развитие основных свойств произвольного внимания у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Материал подготовили: Е.А. Краева. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/moi-piedaghoghichieskiiopyt-po-tiemie-samoobrazov.html (дата обращения: 04.03.2024)
77.Ростовцева М. В., Юдина Ю. Г., Ковалевич И. А. Организационно-педагогические условия развития рефлексивного анализа у старшеклассников на материале медиаконтента // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 202-222.
78.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2020 – 712 с.
79.Руденко А. М. Основы коррекционной педагогики и психологии. Учебник. — М.: Феникс, 2023. — 285 с.
80.Сергеева Л.В. Игровые методики как средство формирования произвольного внимания у детей // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 42–47.
81.Сидельникова А. А., Казанская В. Л. Развитие слухового восприятия у дошкольников. Комплекс диагностических заданий и обучающих игр. — М.: АРКТИ, 2021. — 112 с.
82.Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
83.Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. — М.: Юрайт, 2023. — 164 с.
84.Смирнова И.Г. Развитие внимания у детей через творческие задания // Творчеством к образованию. – 2020. – № 8. – С. 50–57.
85.Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
86.Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – Москва: АРКТИ, 2022. – 72с.
87.Столинская Е.В. Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности / Е. В. Столинская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Сер. 5-2. – Москва: Издательство: Научноинформационный издательский центр и редакция журнала "Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук", 2015 – С.123-126
88.Теории внимания в зарубежной психологии: [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://works.doklad.ru/ view/5gYkrj1IGcQ.html (дата обращения: 04.03.2024)
89.Токарская Л. В., Хлыстова Е. В.. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2020. — 140 с.
90.Троицкая Л. А., Ерохина В. А., Снежкова Н. Н. Психодиагностические методы исследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста с наследственными синдромами. — М.: Юрайт, 2022. — 182 с.
91.Федорова Т.И. Роль познавательных игр в развитии внимания у дошкольников // Педагогические технологии. – 2020. – № 7. – С. 12–18.
92.Фомина, Н. А. Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений: Учебное пособие / Н. А. Фомина, В. Я. Меньщиков. – Волгоград: ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры", 2012. – 123 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней